blog0015.jpg

Довольно специфичная картина. Существует по крайней мере три варианта исполнения.



И выставляемый сейчас в доме-музее.



Дата написания последней - 1971 год. Отличия, я думаю, заметны сразу. На щите постепенно проявляется орел с герба третьего Рейха. Валькирия сначала держит руки внизу, затем отводит левую руку как на плакате "Родина-мать зовет" (правда поворот кисти другой), ну а в окончательном варианте неиллюзорно отдает римский салют. Выставить такое в 71 году - нужно обладать довольно твердыми убеждениями. Впрочем, даже вариант с Родиной-матерью вполне себе. Мало ж кто тогда знал, что Валькирия зовет воина в Валгаллу. Это, кстати, сам Константин Алексеевич.


Но не это меня заинтересовало в этой картине. Меня заинтересовало изображение Валькнута на мече и нагрудном знаке воина. Вот они:



Здесь они к месту - переход из царства живых в царство мертвых. Вот только одно но - в том положении, в каком они нарисованы они оба окажутся перевернуты, если человек встанет на ноги. Так их никто не носил. Если честно - их вообще никто не носил, этот знак не носят. Это значит, что знак появился на воине после его смерти, как вообщем то и полагается. Вот только откуда это было известно художнику в далеком 71 ?

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна