Часть вторая. Осень.
Однажды выйдя на улицу, ты чувствуешь, что наверное лучше сегодня одеть свитерок. И завтра скорее всего тоже. И послезавтра. Потому что пришла осень.
Осень пора вкусная. Вкусная потому что много чего выросло. Самое вкусное это чеснок. Свежий, только с грядки он имеет особенный, обалденный вкус, его можно есть просто так, с хлебом, что вы и делаете. Опять лучок вырос, редьки всякие. Вот с картофелем проблема. Он растет на дальнем огороде, и чем дольше он там растет тем больше вероятность, что однажды вы его там не застанете. Поэтому охранять приходится и день и ночь. Когда подходят сроки, ты сразу же выкапываешь ее, в этом году все получилось удачно, все удалось сохранить. А вот в прошлом пришлось поделится с неизвестными мудаками, которые выкопали половину урожая.
Впрочем ясно с какими мудаками. У магазина стоят алкашки, которые продают ведро картошки за 30 рублей. Понятно, что сами алкашки ее не сажали, а только выкапывали, и ты думаете, что если этих пропитых теток начнут сейчас метелить, то ты присоединишься к этому действу с большим удовольствием. В своем переулке ты встретил соседку - пенсионерку. У нее большой огород возле самой дороги, на теплотрассе. Картошка там вырастает на заглядение, но последние года четыре ей не достается ничего, всю картошку выкапывают мудаки - соседи. Но она с поразительным упорством сажает картошку вновь и вновь, по инерции, надеясь сама не зная на что, и не в силах принять изменения мира, которые в нем произошли за последние несколько лет.
Посочувствовав ей ты взял кореша и вы пошли в магазины на Фактории, посмотреть что нового привезли. Покупать вы уже давно ничего не покупаете, т.к. нет денег, но регулярно ходите по всем промтоварным магазинам, смотрите что привезли нового, что подешевело, а что подорожало, а по вечерам спорите с корешем о достоинствах и недостатках всех тех интересных вещей, которых вам еще долго не купить. Магазины находятся на вражеской территории, поэтому ходить туда лучше днем и не одному, а то местные отоварят. На вас, в ватнике, сапогах и грязных штанах они правда не особо обращают внимание, т.к. взять с вас все равно нечего, но могут доебаться просто так, вы ж не из их компании.
Сегодня кончилась вода во фляге, значит придется переться на колонку, и по всей видимости одному. Воду весь поселок таскает с колонки. От тебя она находится примерно в 150 метрах, если считать от крыльца. Летом сходить за водой проблемы не составляет по большому счету. Ты берешь 40 литровый бидон, цепляешь его на двухколесную телегу и прешься с ним по раздолбанному переулку а затем по асфальтированной проезжей части улицы. Этого бидона хватает на два дня, как раз по два ведра воды на день. Ведро - помыть руки, и по хозяйству, полведра на готовку, куда девается еще полведра хрен его знает, ты этим никогда не заморачивался.
Проблема заключается в том, что бидон набирается около 7 минут на колонке. Все это время ты стоишь на открытой местности, и вполне может статься что тебя заметит выставленный кордон соседских отморозков, который палит улицу на предмет чем бы поживиться. Ну и вполне может статься, что они захотят с тобой поразвлечься, попинав в грязи. С них станется за нехуй делать. Убежать от бидона нихуя не получится, т.к. нового ты потом не достанешь нигде, и придется ходить каждый день с двумя ведрами, а это полный пиздец. Нередко, когда ты стоишь и наливаешь воду в бидон из за двух этажного дома выруливает компания из трех четырех человек и направляется к тебе. Ты сразу же напрягаешься, трясущимися руками расстегиваешь куртку, так что на поясе виден нож, и поворачиваешься лицом к гопникам. На удивление они тебя не трогают, а проходят мимо смотря перед собой и уходят за соседний дом. Кого хуя им нужно было вообще выходить остается загадкой.
По всем этим причинам ты ходишь за водой не один а со своим корешком. У кореша семья большая, мамка, отчим, сестра, поэтому он ездит с большой телегой, на которой помещается два бидона. Ну а тебе и одного хватает. Принеся воды наливаешь в умывальник, чтобы наконец то умыться. Умывальник у тебя обычный, самотеком, с куском хоз. мыла. Поначалу, приехав из города, ты яростно тер руки с мылом и мочалкой, пытаясь ледяной водой смыть жирную земляную грязь с рук. К сожалению все это не имело никакого успеха, т.к. под холодной водой руки покрывались мерзкой коркой мыла, поверх грязи, а взявшись сразу же после водных процедур за сапоги ты сразу же вляпывался в привычную грязь. В конце ты забил на это хуй, споласкивая руки только перед едой и на ночь.
Посуда в холодной воде тоже нихрена не хотела мыться, жир скатывался в мерзкие комки, которые нельзя было оттереть ничем. В конце ты тоже забил на это хуй, пользуясь одной ложкой, сполоснув которую, такую же жирную клал в ящик с посудой. Периодически ты нагреваешь на печке ванну с водой, и моешь в ней всю посуду, чтобы совсем не опускаться. Но это бывает нечасто. Портки ты стираешь в горячей воде в бане, когда она есть. Когда нету, то можно и не напрягаться. Как выяснилось, если не мыться месяц другой то ничего страшного не произойдет, как об этом пугают по телевизору красивые тетеньки в рекламе. Ровным счетом нихуя. Чесаться перестаешь на второй неделе, портки не воняют, что странно, да и грязь особо не скапливается. Башку тебя научили брить налысо на лето, периодически ты обновляешь прическу старой электробритвой, найденной за зеркалом, поэтому проблем с грязными волосами нету.
Но все это будет потом, а сегодня твой кореш будет топить баню, и вы вдвоем таскаете воду для нее. Ездить нужно с большой телегой, на которой помещается два сорокалитровых бидона, а натаскать нужно около 400 литров, на две бочки, поэтому занятие отнимает много сил. В бане можно побриться, распарив заскорузлую щетину. С удивлением узнаешь, что хозяйственным мылом можно не только пугать детей, но и мыть голову и мыться самому, и это даже неплохо получается. А потом в простыне выпиваешь четыре кружбана свежего чаю. Помывшись и напившись чаю, стираешь свои портки в теплой воде, и занимаешься прочими мокрыми делами по хозяйству.
Осень хороша осень тем, что можно перестать жрать опостылевшую перловку, а переключиться на молодую картошку с зеленью. Ты даже прибавляешь в весе по осени. Однажды ты выкапываешь из огорода редьку. Кто не знает - редька это такое черное, круглое и горькое, но натертое с растительным маслом и горячей картохой идет на ура. Обожравшись этого блюда ты выходишь на полевые работы с тяпкой на перевес, и где то через час начинаешь понимать из чего делают самое пиздатое слабительное. Его делают из редьки. До глубокой ночи ты возишься на огороде, каждый час отбегая до дерева и заливая его жидким навозом, под гогот соседа.
Кстати, да, рядом с тобой поселился сосед. Соорудил досчатый домик, привез барахла. Мужик раньше работал шоферюгой, теперь оставшись не у дел, решил начать новую жизнь. Ну дело хорошее, потому что теперь крайним к околице будет его дом, а не твой, и первым придут курочить его. Он похоже этого не понимает и все радуется как ребенок, что удалось выбить землю, построить домишко. С тобой он делится планами на будущее - "прикинь, счас ведь такое время - все только от тебя зависит. Хочешь - будешь королем жить, хочешь как свинья (про свинью он явно на тебя намекает). Прикинь, говорит он, все дороги открыты, не то как раньше бля жили." Ты его спрашиваешь, а что он собсно делать то собрался. Он аж глаза зажмурил "Бляяя, тут такая тема наклевывается." Он заговорщески наклоняется к тебе - "Я буду пирожки с яблоками делать. Они идут на вокзалах тоннами. Денег можно срубить вообще пиздец. Я все рассчитал" - он подмигивает - "потом покажу как все".
Ты смотришь на него как на дебила. Какие пирожки нахуй. Сиди на своей шоферской жопе, копайся в земельке. Не выебывайтесь, Иван Иванович, слушайте свои "Валенки". Какое то время сосед проявляет бурную деятельность, бегает как в жопу укушенный. Потом неожиданно исчезает. Когда ясно что, он уже никогда не вернется с его двора растаскивают стройматериалы. Ты себе забрал пиздатый трехметровый брус, с помощью которого наконец то отремонтировал мостки возле дома, а то с материалом в последнее время очень хреново. А крайним к околице опять оказался твой дом.
После того как закончил все работы по огороду, собрал всю жратву в ящики наступает пора безделья. За окном моросит вечный дождь, на улице делать нечего, остается сидеть дома с кошками под лампой и читать старые подшивки газет. Но однажды выпадает снег. Он садится на мокрые березы, на деревянные почерневшие мостки, на перекопанную землю. Ты смотришь на него и понимаешь что раслабуха кончилась, и впереди тебя ждет очень непростое время.